Что бывает красного цвета для детей

Что бывает красного цвета для детей

Даже если малыш еще не умеет разговаривать, он отлично понимает, что каждый окружающий его предмет, объект и даже живое существо имеет свои цвета и оттенки. Регулярно занимаясь с ребенком, можно научить его различать цвета уже в два года. И как только он начнет говорить, родителей ожидает много вопросов вроде: «Что бывает красного цвета?».

Если же начать показывать яркие карточки либо игрушки трехмесячному младенцу, то он усвоит урок намного раньше. Главное при этом называть каждый предмет и говорить, какого он цвета. Тогда малыш постепенно сам начнет разбираться, что бывает красным.

Как научить ребенка различать цвета?

Для этого отлично подойдет интерактивная форма познания. Для начала стоит запастись яркими предметами для рисования – фломастерами, цветными карандашами, гуашью, акварелью или пальчиковыми красками. Чтобы запомнить красный цвет, можно брать в руки, например, восковой мелок данного оттенка, затем передавать его малышу. При этом необходимо рассказывать, например, какого цвета этот мелок, что бывает красным, и что можно нарисовать с его помощью.

На этапе запоминания цветов некоторые родители совершают ошибки, которые препятствуют правильному усвоению новой информации. Например, не стоит называть красный «красненьким», а синий «голубым», иначе ребенок просто запутается. С оттенками и уменьшительно-ласкательными названиями необходимо знакомить позже.

Некоторые детки могут знать цвета, но еще не уметь называть их вслух. Поэтому не нужно торопить события. Достаточно того, что малыш будет сортировать предметы по цветам молча, не называя их так, как называют папа с мамой.

Какие предметы могут быть красными?

Пожалуй, из основных цветов красный – наиболее броский, праздничный и яркий. Он обладает максимальной насыщенностью. Если обратиться к устному народному творчеству, можно установить, что это слово было синонимом слова «красивый». Ведь красными девицами называли в старину очень симпатичных представительниц прекрасного пола.

В игру на угадывание красного цвета можно поиграть с детьми на каком-нибудь общественном мероприятии – например, дне рождения или утреннике. Сначала можно просто просить называть вещи этого цвета, а затем загадывать предметы на определенную букву.

Сочетания красного с другими цветами

Итак, основные цвета усвоены, малыш довольно хорошо их различает между собой. Значит, можно переходить к сочетаниям. Например, задать вопрос ребенку: «Подскажи, пожалуйста, что бывает красно-черным?». Дальнейший ответ зависит уже от накопленного опыта и фантазии юного ученика. В большинстве случаев малыши отвечают: «Божья коровка».

Если ответ был дан верно, ребенка необходимо похвалить и показать изображение угаданного животного или предмета. Но даже если сперва не получается ответить правильно, не стоит ругать малыша. Лучше уделить больше внимания тем моментам, которые запомнить ему сложнее всего.

Что бывает красно-белым?

А этот вопрос ребенок может задать родителям после усвоения предыдущего урока. Как в случае с предыдущими ответами, здесь все упирается в простор воображения. Это может быть, например, кружка красного цвета в белый горох. Это может быть и яблоко – красное снаружи, белое внутри. Даже воздушный шарик может быть выполнен в соответствующей цветовой гамме.

Следует помнить, что бывают красными не только неодушевленные предметы, но и насекомые, рыбы и птицы. Некоторые животные имеют такую окраску. Например, маленькие крысы. Ведь их шерстка белого цвета, а глаза имеют красный оттенок.

Игры с красным цветом

Отличное занятие на запоминание под названием «Назови предмет». Малышу предлагают посмотреть на несколько карточек или предметов – яблоко, автомобиль, божья коровка, тюльпан. После этого следует спросить, что бывает красным, чтобы понять, насколько он усвоил урок.

Читайте также:  Свиные ребрышки с яблоками в духовке

Как только первая часть игры будет пройдена, задание можно усложнить. Например, попросить классифицировать все предметы по категориям: в одну отнести фрукты, в другую – игрушки, в третью – ягоды. Позже можно добавить оттенки – бордовый, вишневый, коралловый и алый. Обязательно через время, иначе ребенок запутается.

Самая простая игра, не требующая от родителей никаких затрат в плане покупок «развивашек», называется «Ищем красный!». Малыш должен пройтись по дому в поисках предметов, которые окрашены в такой цвет. Не стоит сомневаться, что восторгу от найденных вещей не будет предела: «Ура! Я нашел мамино платье! Папину книгу! Машинку младшего брата!».

На помощь придут и детские мультфильмы. Серия развивающих под названием «Малышарики» как раз посвящена запоминанию красного цвета:

Максимально быстро и просто детки смогут выучить цвета и выделять среди них красный, если родители подходят к процессу последовательно, позитивно, спокойно и ответственно. Если использовать игровую форму обучения, ребенок в раннем возрасте сможет запомнить все основные цвета, а чуть позже даже их оттенки.

Галина Фундурак
Конспект игрового занятия «Изучаем цвета»

Игра-занятие "Карлсон изучает цвета".

Данное пособие разработано для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

Цель:Учить различать цвета и называть их.

Пособие представлено в виде презентации.

Ход занятия:

Влетает Карлсон. Он здоровается с детьми.

Воспитатель:Это Карлсон он живет на крыше; имеет пропеллер за спиной и летает где хочет;

сладкоежка (любит свежие пышки и варенье);баловник (устраивает беспорядок);смелый и любит приключения.

Карлсон:Какой у вас большой телевизор!А что вы сейчас будите смотреть?

Воспитатель: Это наш волшебный экран и он нам сейчас покажет много интересного. Мы с ребятами

сейчас изучаем цвета.

Карлсон:Я все цвета радуги знаю. Я знаю что может быть зеленым,синим и. т. д.

Воспитатель демонстрирует презентацию и задает вопросы детям и Карлсону. Но он делает ряд ошибок. Воспитатель советует не огорчаться,а слушать внимательно и повторять в месте с детьми

все цвета радуги.

1. Воспитатель называет все цвета радуги. Дети повторяют. Индивидуальные ответы детей.

2. Ребята,какой цвет мы здесь видим?

-Красный. Красный он напоминает об огне, солнце и тепле!

-А что бывает красного цвета?

Ответы детей:ягоды,яблоки,цветы. На слайде появляются предметы красного цвета.

Воспитатель:поднимите фишки красного цвета.

3. А это какой цвет?

-Оранжевый. Оранжевый считается "теплым"цветом.

-Что бывает оранжевого цвета?

Ответы детей:морковь,апельсин и. т. д.

Дети поднимают фишку оранжевого цвета.

4. Ребята, а какой цвет на этом слайде?

-А что бывает желтого цвета?

Ответы детей:солнце, цыпленок и. т. д.

Дети поднимают фишку желтого цвета.

Желтый тоже считается"теплым"цветом.

5. Воспитатель показывает на слайде зеленый цвет.

-А это какой цвет?

-Что бывает зеленого цвета?

Ответы детей:трава, огурец, листья и. т. д.

Дети поднимают фишку зеленого цвета.

Воспитатель:зеленый-цвет травы, листвы,может быть,поэтому говорят,что он полезен для глаз.

Ведь очень приятно смотреть на зеленый лес.

6. А это какой цвет?

-Что бывает голубого цвета?

Ответы детей:небо,море,цветы.

Дети поднимают фишки голубого цвета.

7. Какой цвет мы видим на этом слайде?

-Что бывает синего цвета?

Ответы детей:небо, платье,машина и. т. д.

Дети поднимают фишки синего цвета.

8. Какой цвет мы видим?

Читайте также:  Как варить каленую сталь

-Что бывает фиолетового цвета?

Ответы детей:цветы,сливы,туфли.

Дети поднимают фишки фиолетового цвета.

9. Кого мы видим на этом слайде?

Черный и белый- совершенно противоположные цвета. А их сочетание выглядит строго и красиво.

Посмотрите на черно-белые полоски зебр.

Карлсон:Как интересно!Теперь я точно знаю что может быть синим. зеленым. и. т. д.

Воспитатель:Что мы с вами нового узнали? Какие цвета радуги вы знаете?Что бывает красным и. т. д.? Какой цвет вам понравился больше всего?

Карлсон прощается с детьми и уходит.

Дети идут на ковер (звучит веселая музыка, дети весело танцуют).

Прикреплённые файлы:

izuchaem-cveta_ov3k0.pptx | 3020,54 Кб

«С небес летят чудесные снежинки». Занятие с использованием мультимедийной развивающей игры для детей средней группы "С небес летят чудесные снежинки. "Мультимедийная развивающая игра-занятие для детей средней группы выполнила Шалтус И. Б. воспитатель МБДОУ.

Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений,.

Дидактическая игра «Азбука цвета» Цель: закрепить знания детей о цвете, обогащение словаря Эту игру можно организовать для малышей и старших дошкольников. Нам понадобится.

Дидактическая игра «Флажок друг прищепки» (найди одного цвета) Дидактическая игра "Флажок друг прищепки" сделанная своими руками. Вообще игры с прищепками очень хорошо развивают мелкую моторику рук,познавательную.

Дидактическая игра на восприятие цвета «Веселая гусеница» Цель: Ознакомить детей с цветом. Учить подбирать предметы одинакового цвета. Развивать мелкую моторику Описание игры: Детям предлагаются.

Игра на закрепление цвета «Цветные сапожки» (группа раннего возраста) Я решила сделать для своих малышей новую игру на закрепление основных цветов " Цветные сапожки. Очень забавная и интересная игра, в ходе.

Игра-викторина в старшей группе «Изучаем дорожную азбуку» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: •Закрепить с детьми знание правил уличного движения. •Развивать умственные.

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста «Дом из кубиков разных размеров одного цвета» 04.11.2014г. Игра—занятие по конструированию с детьми раннего возраста, первая младшая группа №4. Тема: «Дом из кубиков разных размеров.

Игра «ПДД изучаем, здоровье укрепляем» Авторы воспитатели: Гарш Елена Антоновна, Мингалеева Насима Шайхалиевна Цель игры: расширение представлений о правилах уличного движения,.

Программа развития восприятия цвета, использования цвета в изобразительной деятельности Овладение детьми цветовым богатством окружающего их мира основано на сенсорном развитии ребенка, а именно сенсорным эталоном цвета, которое.

Елена Неупокоева
Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)

Цель проекта:

Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

• Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;

• Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

• Создать условия для раскрытия и развития творческих и интеллектуальных способностей детей;

• Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;

• Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь;

• Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок — Родитель», «Ребенок — Педагог», «Ребенок-Ребенок».

В нашей группе "Радуга" мы с ребятами провели проект, результатами которого я хочу с вами поделиться.

1. Рассматривание радуги.

2."Что бывает красного цвета?"

Читайте также:  Гриб дождевик способ приготовления

3. Найди в группе красный цвет.

4. Рисование красной ягодки.

5. Подвижная игра "Выбери красный цвет".

6. Лепка божьей коровки.

7. Чтение сказки "Красная шапочка".

8."Красное" фото на память!

1. Рассматривание радуги.

2."Что бывает оранжевого цвета?"

3."Найди в группе оранжевый цвет".

4. Рассматривание рыжего кота, его частей тела.

5. Аппликация "Приклей коту хвост".

6. В гости к ребятам приходит зайчик, приносит морковки. Физкультминутка "Зайка прыгал-прыгал. "

7. Лепка морковки для зайчика.

8. Игра с листочками "Мы листики осенние".

9. Опыт с водой "Оранжевая вода".

10."Оранжевое" фото на память.

1. Рассматривание радуги.

2."Что бывает желтого цвета?"

3. Найди в группе желтый цвет.

4. Подвижная игра "Цыплята и кот".

5. В гости к детям приходит солнышко.

6. Дети рисуют солнечных цыплят.

8."Желтое" фото на память.

1. Рассматривание радуги.

2."Что бывает зеленого цвета?"

3. Найди в группе зеленый цвет.

4. В гости приходит лягушка.

5. Физкультминутка "Мы зеленые лягушки".

6. Аппликация "Огурцы в банках".

7. Знакомство с комнатными растениями.

8. Опыт с водой "Зеленая вода".

9."Зеленое" фото на память.

ГОЛУБОЙ И СИНИЙ ЦВЕТ.

1. Рассматривание этих цветов на радуге.

2."Что бывает синего и голубого цвета?"

3. В гости приходит голубой котенок.

4. Дети знакомятся с ним и показывают синие и голубые игрушки в нашей группе.

5. Котенок приносит детям синюю crpre про синий теремок.

6. Дети строят для котенка синий домик.

7. В подарок котенку дети сделали голубые воздушные шарики. Аппликация из салфеток.

8."Синее" фото на память.

1. Рассматривание фиолетового цвета на радуге.

2."Что бывает фиолетового цвета?"

3. В гости приходит фиолетовый зайчик.

4. Он приносит корзинку с фиолетовыми фруктами и овощами.

5. Игра "Поварята".

6. Показываем зайчику фиолетовые игрушки.

7. Пластилинография "Виноград".

8. Аппликация из салфеток "Букет сирени".

9."Фиолетовое" фото на память.

Спасибо всем, кто заглянул!

Занятие по познавательному развитию «Разноцветная радуга» Образовательная деятельность в ДОУ ДС КВ № 11 подготовительной группы на тему: «Разноцветная Радуга» Воспитатель: Гонца Г. М. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием творческих идей «Разноцветная сказка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛАДОШКИ» «РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА» Воспитатель:.

Конспект комплексной НОД для второй младшей группы «Разноцветная осень» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы Тема «Разноцветная осень»Цель:.

Проект «Осень разноцветная» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Участники проекта: воспитатель группы Корнеева В. В., дети подготовительной группы, родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Осень разноцветная» Проект: "Осень разноцветная" Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Проект «Осень разноцветная» Проект "Осень разноцветная" Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир,.

Проект «Разноцветная планета» Цель проекта — Способствовать развитию у детей толерантности,коммуникабельности, сотрудничества. Актуальность — На нашей разноцветной.

Фестиваль семейного творчества «Радуга талантов» для детей подготовительной группы и родителей Цели: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться быть доброжелательными и отзывчивыми;.

Сценарий тематического развлечения в младшей группе «Разноцветная радуга» (составлен совместно с музыкальным руководителем) Цель: Доставить детям радость, хорошее настроение в ходе совместных музыкально — игровых.

Эссе «Разноцветная радуга» Моё детство – это разноцветная радуга самых ярких воспоминаний и впечатлений. Уже с детских лет я мечтала стать воспитателем, настоящей.

Ссылка на основную публикацию
Черноплодная рябина рецепты приготовления наливки на спирту
Арония, больше известная, как черноплодная рябина – изумительное декоративное растение, которое так ценят все садоводы. На территорию России она попала...
Чем питается коза для детей
Анна Сушко Конспект занятия по экологии «Знакомство с козой и козленком» Цель: познакомить детей с козой и козленком. Учить находить...
Чем пахнет мускатный орех
Тип растения - дерево, семейство - мускатниковые. Родиной мускатного ореха считаются Молуккские острова, распространен он на Яве, в Вест-Индии и...
Чернослив с мясом свинины
Погода за окном какая-то хмурая. И захотелось устроить себе небольшой праздник. Ну, а к празднику и соответствующее блюдо. Свой выбор...
Adblock detector